Инновационные технологии

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 

«НАДЕЖДА»

Инновационные технологии

 

   Социальный туризм 

   Социальный туризм – новая форма  работы с пожилыми людьми, которая позволяет преодолеть социальное одиночество, наладить общение, жить активно и полноценно. Активный отдых и туризм являются важными факторами в процессе реабилитации и адаптации пожилых людей.

 

Паломнический туризм

Цель: посещение мест, имеющих особое религиозное значение

 

                        

 

 Познавательный туризм

Цель: посещение исторических, культурных и географических достопримечательностей

                                                                   

        

 

Туризм с целью отдыха

Цель: повышение настроения, жизненного тонуса, расширение круга общения

 

                    

 

Спортивный туризм

Цель: повышение уровня физической подготовки, расширение круга общения, стимуляция «духа состязания»

                

 

Оздоровительный туризм

Цель: поддержка общего благополучия и состояния здоровья

 

                  

 

  Экологический туризм

Цель: посещение мест с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно историческим наследием

             

        

  

 

Университет третьего возраста

        Университет третьего возраста -  форма работы с пожилыми людьми, которая позволяет им  успешно адаптироваться к современным условиям жизни путем овладения новыми знаниями в области информационных технологий, культуры и искусства, правовыми знаниями, позволяет укреплять и поддерживать здоровье пожилых людей.

      Целевая группа университета  третьего возраста:  граждане пожилого возраста, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Группы на факультеты формируются, исходя из тематики поданных заявлений.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «УНИВЕРСИТЕТА ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ 4-х ФАКУЛЬТЕТОВ

 

   Факультет  «ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ»

Цель: Формирование правовой компетентности граждан старшего поколения

 

            

            

   Факультет «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: Формирование принципов здорового образа жизни в пожилом возрасте

 

              

                                 

   Факультет «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО»

Цель: Развитие творческой инициативы и социокультурной активности граждан старшего поколения

 

        

                      

   Факультет «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: Ориентация граждан старшего поколения в новых информационных технологиях

 

         


     Занятия по факультетам университета третьего возраста проводятся с периодичностью не реже двух раз в неделю.

 Для проведения занятий приглашаются специалисты из различных ведомств.

 

Вручение дипломов слушателям университета

 

         

                  Телефон для справок: 3-11-06

 

   

Приемная семья для пожилого гражданина

 

   

Приемная семья для пожилого гражданина – форма жизнеустройства пожилого гражданина, представляющая собой совместное проживание и ведение хозяйства пожилого гражданина с помощником пожилого гражданина.

         Цель технологии:

Достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации пожилых людей в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи.

Задачи, решаемые в рамках технологии:

·         создание семейного окружения для гражданина;

·         психологическая реабилитация личности;

·         оказание социально – бытовых услуг.  

В 2012 году в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда» создана первая приемная семья для пожилого человека. Всего в учреждении созданы 3 приемные семьи.

               Телефон для справок: 3-40-44

 

 Служба "Социальное такси"

 

Воспользоваться услугой «Социальное такси» могут граждане, имеющие ограничения к передвижению:

*        дети-инвалиды;

*       одиноко проживающие неработающие пенсионеры по возрасту, (супружеские пары из их числа);

*       многодетные матери.

 

         На первоочередное получение услуги «социальное такси» имеют право:

*       инвалиды и участники ВОВ;

*       супруги погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ;

*       инвалиды боевых действий;

*       труженики тыла;

*       лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;

*       граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

 

Услуга «Социальное такси» предоставляется в пределах города Радужный

 

     Для заключения договора по предоставлению услуги «Социальное такси» необходимы следующие документы:

*       документ, удостоверяющий личность (паспорт);

*       справку бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;

*       пенсионное удостоверение;

*       удостоверение многодетной матери;

*       удостоверение участника ВОВ;

*       справка о доходах (пенсия, губернаторская доплата, если есть заработная плата).

 

     Услуги службы «Социальное такси» предоставляются гражданам бесплатно или на условиях оплаты.

                                       Телефон для справок: 3-16-44

   

    Пункт приема и выдачи срочной помощи

                                      

                                            

Услуги по выдаче срочной помощи предоставляются гражданам,  оказавшимся в экстремальной ситуации и остро нуждающимся в неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, в результате:

  

*       пожара;

*       стихийного бедствия;                                        

*      техногенного взрыва;

*      наводнения, метеорологических явлений;

*      внезапного обрушения сооружений и т. д.

 

         Категории граждан, которым оказывается неотложная помощь разового характера:

 

*       граждане, оказавшиеся в экстремальной жизненной ситуации;

*      лица без определенного места жительства и занятий;

*     лица, освободившиеся из мест лишения свободы.

 

         Периодичность оказания срочной социальной помощи:

 

*    предметы первой необходимости – не чаще одного раза в квартал;

*    продуктовый набор – не чаще одного раза в месяц;

*    новые вещи (одежда, обувь) выдаются заявителю по мере необходимости.

 

 Срочная помощь выдается гражданам на основании письменного

заявления об оказании срочной помощи.

 

                      

 

                                             Телефон для справок: 3-16-44

 

  Пункт проката технических средств реабилитации

 

Технические средства реабилитации помогут человеку чувствовать себя максимально комфортно в период реабилитации, облегчат повседневную жизнь пожилых людей, инвалидов, которым тяжело передвигаться без посторонней помощи.  Средства реабилитации жизненно необходимы людям, которые вследствие каких-либо причин ограничены в своих функциональных возможностях. 

 

                 Получатели технических  средств реабилитации                          

Граждане, проживающие на территории автономного округа, находящиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность.

Договор о выдаче клиентам технического средства реабилитации во временное пользование оформляется на основании личного заявления с предъявлением следующих документов:

 

* паспорт или иной документ, удостоверяющий личность клиента;

* документ, подтверждающий нуждаемость в ТСР.

 

Информацию о прокате технических средств реабилитации Вы можете получить, позвонив по телефону: 3-16-44

 

 

Социальный патруль 

     Служба «Социальный патруль» направлена на  профилактику бродяжничества и попрошайничества, обеспечение личной безопасности граждан города от противоправных действий со стороны лиц без определенного места жительства, предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, оказание им медицинской, социальной, правовой и иной помощи, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.

Основные задачи:

*      выявление лиц без определенного места жительства, лиц, склонных к попрошайничеству и бродяжничеству, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

*       оказание неотложной медицинской, социально-бытовой, социально-правовой, психологической помощи лицам без определенного места жительства и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении;                                        

*      привлечение граждан, склонных к попрошайничеству и бродяжничеству, в реабилитационные учреждения для последующей социальной адаптации и реабилитации;

*     информирование граждан по социально-правовым вопросам;

*    снижение числа правонарушений.

 

        Служба «Социальный патруль»    осуществляет выезды по местам наибольшего скопления лиц без определенного места жительства, безнадзорных несовершеннолетних; доставку граждан, нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации,  в учреждения социального обслуживания, лечебно-профилактические учреждения, учреждения органов внутренних дел (с учетом ситуации и личным желанием гражданина, или законного представителя несовершеннолетнего).

 

             

 

Информирование населения средствами массовой коммуникации

  

Основной целью реализации технологии  является  использовании 

           интерактивных средств по информированию населения.

 

      Содержание деятельности:

*       Sms-рассылка информации,  приглашений, тематических  поздравлений;

*       индивидуальная работа специалистов по социальной работе, психолога,   

        юрисконсульта   учреждения по  Skype  с клиентом;                                      

*      индивидуальное информирование клиентов через e-mail .

 Целевая категории граждан, которым оказывается данная услуга:

*      многодетные семьи;

*      граждане с ограниченными возможностями;

*      граждане пожилого возраста

*     малообеспеченные семьи.

 

 

    Домашнее визитирование

 

Цель технологии:

Содействие в адаптации и реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности в домашних услувиях при

непосредственном участии семьи.

 

Задачи:

  • Выявление людей с ограничениями жизнедеятельности, нуждающихся в социальном обслуживании

  • Создание условий для реализации законных прав и интересов инвалидов, нуждающихся в государственной защите, по месту проживания.

  • Формирование активной жизненной позиции у людей с ограничениями жезнедеятельности, членов их семей, расширение круга социальных контактов.

  • Консультитование по запросу клиента.

  • Оказание квалифицированной помощи клиенту в привычных для него домашних условиях: поддержание собственного здоровья, формирование необходимых навыков самообслуживания и бытовой деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, творческих способностей.

  • Включение членов семьи в реализацию адаптационных и реабилитационных мероприятий.

Целевая группа: инвалиды старше 18 лет.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy